Возрастная психология. Шпаргалка

Возрастная психология. Шпаргалка

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Многие страхи обусловлены возрастными особенностями развития ребенка и носят временный характер. Постепенно, по мере взросления, ребенок начинает понимать опасность и воспринимать неважные до этого времени раздражители как угрозу. Внушаем их мы, взрослые. Невольно мы прививаем детям страх тем, что слишком эмоционально и настойчиво указываем на опасность. В результате таких внушений ребенок воспринимает лишь вторую часть фразы: Но страх закрепляется и распространяется на подобные ситуации. Ребенок начинает пугаться соседской безобидной собачонки, придуманного дяди за пределами детской, играть в подвижные игры. Чего боятся наши дети? Исследования психологов показали, что детки от 3 до 16 лет наиболее часто боятся:

1.2. Возрастные особенности проявления страхов у детей

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников Читать далее: Тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а, начиная примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей.

Воображение может выступать катализатором тревожности и страхов, и в то же время, оно периода, согласно позиции Л.С. Выготского, является воображение. . Суммарный и средний балл для двух возрастных групп . которая направлена на изучение тревожности как личностной характеристики [4].

Начало взрослой жизни Воспитание предусматривает обязательное психологическое сопровождение. Его цель состоит в создании таких условий, которые помогают ребенку стать главным действующим лицом своей жизни. Психологическое сопровождение помогает формировать личностный выбор, самостоятельное жизненное определение. При этом обязательно учитываются принципы возрастной периодизации, так как особенности воспитания на разных возрастных этапах являются базой, на которой строится вся воспитательная система.

Психология выделяет несколько этапов развития ребенка, каждый из которых имеет свои особые черты. Рассмотрим подробно каждый из них. Зачатие Современные психологи уверенны, что особенности психики малыша начинают формироваться в утробе матери. Положительное или отрицательное воздействие на этот процесс оказывают эмоции взрослых по поводу возникновения новой жизни.

Социальная сфера кризис новорожденности рождение — стресс для ребёнка. Во время родов в кровь ребёнка впрыскивается огромная доза адреналина, его тело сдавливают родовые пути, возможна асфиксия недостаток кислорода После рождения ребёнок попадает в чужеродную среду, где температура на 10 градусов ниже, чем он привык. Вместе с криком он делает свой первый вдох. Сердце начинает биться и снабжать кислородом организм. Приспосабливает пищеварение к грудному молоку, нервную систему к матери.

Каждая возрастная стадия имеет свои неповторимые характеристики и . возрасте: их страхов и тревог, оценки собственной жизни, активности и Развитие связано с тем, что в определенные возрастные периоды в психике Различные возрастные классификации могут быть разделены на две группы.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; . Раньше этот страх не может возникать по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых.

Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после трех лет, достигая пика в четыре года. Дети боятся спать одни при выключенном свете.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ

Основные характеристики человека в период младенчества. Основные характеристики человека в дошкольном возрасте. Основные характеристики человека в младшем школьном возрасте. Основные характеристики человека в подростковом и юношеском возрасте.

Описание психологических особенностей человека в различные периоды состояний, а также на возрастной динамике формирования страха смерти. Кризис этого возрастного периода сопровождается появлением чувства.

Обычно выделяют младший 3 — 4 года , средний 4 — 5 лет и старший 5 — 7 лет Д. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности. На границе раннего и дошкольного детства принципиально меняется характер совместной деятельности ребенка и взрослого: Удовлетворение потребности в самостоятельности, предполагающее изменение всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка, снимает негативные симптомы периода перехода от раннего детства к дошкольному.

В концепции ведущей деятельности А. Помимо игровой, для Д. Можно наблюдать также элементы учения и труда, хотя учебной и трудовой деятельности в развитой форме у дошкольника еще нет. Ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному представлениями или образами. Образ поведения и результата действия становится его регулятором и выступает в качестве образца.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится.

По дисциплине «Психология развития и возрастная психология». На тему « Общая характеристика дошкольного периода» так и социальных форм психики оказывают различные сложные виды деятельности (игра, продуктивные занятия, бытовой труд), где У ребенка очень много страхов к пяти годам.

Дальнейшее течение невроза после минования пубертатного криза целиком совпадало с особенностями, свойственными зрелому возрасту. Существенную роль в становлении и клинической динамике играли вегетативно-эндокринные сдвиги: Вазовегетативные реакции содействовали возникновению и фиксации истерических стигм: Весьма частым симптомом истерического реагирования на затруднительные жизненные обстоятельства был функциональный блефароспазм.

Решающую роль в его возникновении играли объективно значимые, неразрешимые конфликтные ситуации. Несмотря на имевшуюся тенденцию к утяжелению клинической картины невроза, обязанную общевозрастным особенностям периода увядания Штернберг Э. Обстановка в семье была напряженной: В связи с болезнью младшего брата мать переключила все внимание и заботу на него. Любила быть в обществе более старших подруг. Работала с большим напряжением, но успешно. В это же время создалась напряженная обстановка на работе, считала, что ее осуждают 3 распущенность и легкомыслие, злословят и обливают грязью.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ

Социальная, религиозная, бытовая активность. Социальная индифферентность В каждом возрастном периоде у человека изменяются представление о себе, жизненные приоритеты и иерархия ценностей, становятся иными ведущая деятельность и мотивация, взгляды на мир и на окружающих, а также восприятие собственного возраста. Посмотрите на детей грудничкового возраста: В дошкольном периоде становится значимой разница на полгода или год.

Для младшего школьного возраста важнее, чем физический возраст, сказывается срок обучения класс , для старшего — класс и пол девочки- старшеклассницы встречаются с более взрослыми мальчиками и считают их равными себе. Ученики класса относят одноклассников к ровесникам, а девятиклассников — к младшим, не обращая внимания на календарный возраст.

ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ. обиды, удивления, страха, застенчивости, которым свойственна.

Недавно встречались с детским психологом, который произнес такую фразу: Так родилась эта статья, в которой мы поговорим о том чего боится ребенок в различных периодах своего взросления. И о том как эта закономерность выглядит у ребенка инвалида. У многих родителей страхи детей вызывают беспокойство. Почему ребенок категорически отказывается спать один в комнате или делает это только при включенном ночнике?

Какова причина постоянно пугающих его кошмаров? Эти и другие вопросы сводятся к одному: Если речь идет о ребенке-инвалиде вопрос становится еще более острым. Общая характеристика возрастных детских страхов Детские страхи, свойственные определенному возрасту и уровню психического развития, называют возрастными. Главная особенность — это временный, проходящий характер. При здоровом развитии ребенка страх является естественной реакцией на познание нового, неизведанного мира, поэтому если ребенок при определенных ситуациях сохраняет бесстрашие и абсолютную неподверженность возрастным страхам — это также считается отклонением от нормы и может свидетельствовать о задержках психического развития.

Для каждого возраста характерны свои боязни и фобии. К примеру, новорожденные пугаются слишком громких и резких звуков, больших предметов, трехлетки испытывают естественную панику перед наказаниями, а после этого возраста — почти перед всем подряд, начиная от злых сказочных персонажей и болью от укола и заканчивая темнотой и замкнутым пространством.

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.

Различные авторские периодизации возрастного развития психологии развития Грейс Крайг . , , приводится хотя и близкая к вышеуказанной периодизация, но не совпадающая с нею полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: В качестве иллюстрации можно привести несколько точек зрения. Старость рассматривается как сложное биосоциопсихологическое явление. Как биологический феномен, старость связана с возрастанием уязвимости организма, с увеличением вероятности смерти.

на тему «Возрастные периоды онтогенеза человека» называть возрастные периоды онтогенеза человека, сравнивать пропорции тела в разные периоды и скорость роста . Морфо-физиологическая характеристика . Подросток поглощен самим собой, его мучают страхи, сомнения.

Возрастные особенности проявления страхов у детей На каждом из этапов своего развития дети, в том числе и дети с ЗПР испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей.

Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую. Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало.

Детские страхи и их возрастная динамика в дошкольном возрасте

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества.

Страх ребенка 8 мес.

Виды психотерапии и особенности применения в разные возрастные Все виды психотерапии заикания направляются на устранение психогенных нарушений (страха Особенности системы крови в разные возрастные периоды. Характеристика состояния ФФ и лексико-грамматической сторон речи у.

Темой для изучения в данной курсовой работе стала проблема детских страхов. Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую. Детская психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому.

Наблюдая за поведением ребенка, имея психологические знания, можно правильнее и лучше оценить его реакции, поступки. Это, в свою очередь, поможет родителям сделать воспитание действенным, поможет предвидеть, предупредить, преодолеть возможные трудности. На протяжении всей работы рассматривается гипотеза о том, что механизм помощи ребенку в преодолении страхов носит сложный, многоуровневый характер и определяется, прежде всего, готовностью родителей посвятить себя своему ребенку в полной мере.

Страх - древний спутник человечества.

Психолог Наталья Кучеренко. Гендерные особенности возрастной психологии 1 из 2. Лекция № 02.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!