Тема: Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

Тема: Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Представляем вам сайт общества слепоглухих Прежде всего, мы просто люди! Такие же, как и все. Мы так же любим, смеемся, грустим, переживаем, работаем, радуемся и страдаем. Человек может не видеть или не слышать, но душа, сердце и разум даны каждому. Этот сайт создан для того, чтобы разорвать информационную блокаду вокруг людей с такой тяжелой инвалидностью, как сочетание ограниченного зрения и ограниченного слуха. Цель проекта - рассказать людям о жизни слепоглухих, о наших трудностях и о нашей работе.

О жизни и проблемах глухонемых или слабослышащих людей

Гиляровский писал, что при глухоте нередко отмечаются наклонности к паранойяльным установкам. Можно выделить три типа патохарактерологических формирований у детей и подростков — возбудимый, тормозимый и смешанный. Эти черты сохраняются в процессе взросления. Задержка интеллектуального развития относительно медленно компенсируется в процессе возрастного созревания и специального обучения. При тормозимом типе отмечается тесное сочетание астено-невротической симптоматики с характерологическими особенностями личности.

Она помогает слепым, которые рядом с ней. Для нее это так же Зрячие глухие люди могут читать по губам и общаться на языке жестов. Некоторые из.

Для них не существует визуального и звукового. Они могут только теоретически понять, что это такое. Но практика показывает, что это все равно не мешаем им полноценно интегрироваться в жизнь, развиваться, добиваться серьезных жизненных результатов. Слепо-глухонемые используют различные средства тактильной передачи информации.

То есть, то, что они ощущают при прикосновениях. В частности, это шрифт Брайеля, предназначенный также для незрячих, но не только он. Почитайте книгу Скороходовой Ольги Ивановны"Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".

Восемь акций для слепых и зрячих

Многие работы дают лишь описание эмоциональных состояний и чувств слепых по наблюдению или по самонаблюдению А. В экспериментальных исследованиях больше рассматриваются проблемы слепых с грубыми эмоциональными нарушениями, где трудно разделить, что является причиной этих нарушений -то ли это влияние слепоты, глубоких нарушений зрения и социальны к условий воспитания, то ли это общее нарушение деятельное центральной нервной системы, в которой эмоциональные нарушения выступают наравне со слепотой как первичные.

Уорен отмечает также, что многие из работ, посвященных сравнительным исследованиям эмоциональной жизни слепых и зрячих, проведены недостаточно корректно. Исследования слепых детей с ретролентальной фиброплазией показали, что среди обследованных — значительное количество детей с эмоциональными нарушениями по типу аутизма.

Однако отсутствие точных данных по всем категориям слепых детей позволяет только предположить, что среди них более высокий процент детей, страдающих эмоциональными нарушениями, чем срединормально видящих детей. Сколл приводит критерии по которым определяются дети с нарушением эмоциональной сферы, указывая при этом, что достаточно того, чтобы ребенокудовлетворял хотя бы одному из этих критериев.

И мне кажется, она не столько о слепых людях, сколько о глухих."Слепые" – это о нас, про каждого, про сомнения и страхи, вечный поиск и выбор.

Тотально или практически слепоглухие с рождения или раннего детства. Психическое развитие возможно только в специально организованных условиях. Необходимо добиться от ребёнка осязания предметов. По мнению советских учёных Соколянского и Мещерякова , у детей слепоглухих отсутствует ориентировочно-поисковый рефлекс [1]. Нет никакого контакта с окружающими. Методика очеловечивания, опредмечивания естественных нужд ребёнка во сне, в еде и пр. Научить ребёнка использовать предметы, орудия для удовлетворения своих потребностей [2].

Соколянский и Мещеряков считают главным условием воспитания слепоглухих развитие активности и самостоятельности в действиях и с предметами, а также развитие средств общения. На этом этапе происходит отделение коммуникативной функции от предметной. Попытка овладеть самыми простыми жестами, через жесты слепоглухой осмысливает средства общения и функции предметов. Чтобы значение слова зафиксировалось, даётся хорошо известный жест и подкрепляется дактильной речью.

После чего жест убирается. Когда слепоглухой осознает структурный состав слов дактильно, происходит знакомство с другими шрифтами Брайль, на ладони.

Глухие танцуют и слепые рисуют (Телепрограмма, 24.01.04) (комментарий в аспекте культуры)

О жизни и проблемах глухонемых или слабослышащих людей Хочется поговорить о такой важной, актуальной проблеме, как жизнь глухих и слабослышащих людей. Сейчас ей уделяется все меньше внимания, что несправедливо по отношению в людям с подобными проблемами.

В атмосфере всеобщего страха, доносительства, беззакония рождаются моральные уроды. Слепые, глухие, равнодушные ко всему, что не касается их.

Тонкова-Ямпольская различает 3 фазы в течение адаптационного процесса: Солнцева выделяется динамический стереотип, как главный фактор течения процесса адаптации у маленьких детей. Аксарина впервые показала связь возможностей социальной адаптации с возрастом. Тонкова-Ямпольская выделяет в развитии детей раннего возраста 3 этапа, в которых дети поразному реагируют на изменение внешней среды.

ТонковойЯмпольской не изучалась адаптация детей старше 3-х лет. Поройковой подтверждают, что возраст до 1,5 лет гораздо менее благоприятен для поступления в дошкольное образовательное учреждение ДОУ , чем возраст от 1,5 до 3-х лет. Ватугина решающим фактором, влияющим на характер адаптации, считает уровень развития потребности в общении. Юзвак рассматривает уровень развития общения в ряду ещё нескольких показателей психосоциального развития ребёнка, выделяя их в .

Захаров указывает на зависимость характера адаптации от темперамента ребёнка. Согласно его исследованиям, хуже всего к детскому саду приспосабливаются флегматики, медлительность которых причиняет много неудобств и воспитателям, и самим детям. Вышеназванное позволяет предположить, что у детей с различными видами дизонтогенеза адаптация к образовательному учреждению может протекать со значительными трудностями.

Наряду с большей изученностью специфики социально-психологической адаптации в школьном возрасте Э. Кумарина , практически не изучены процессы психологической адаптации дошкольников с различными видами дизонтогенеза к образовательному учреждению. Тревожно-фобические состояния в наибольшей степени изучены у детей с первичными эмоционально-волевыми нарушениями, в частности удетей с ранним детским аутизмом РДА.

Классный час, посвященный Дню Инвалида"Понять мир незрячих и глухих"

По экспертным оценкам, в России живут не менее двенадцати тысяч слепоглухих — людей с одновременным глубоким поражением органов зрения и слуха. Глубокое нарушение зрительных функций само по себе является драматическим испытанием, преодоление которого требует немалого мужества, настойчивости и решительности. Марков с прибором для письма по Брайлю — Андрей Андреевич, обычно в разговорной речи слепоглухими называют людей, которые полностью не видят и не слышат… — Принято выделять пять категорий слепоглухих.

Если потеря слуха произошла уже после формирования речевых функций, то пациент обычно сохраняет внятную речь до конца жизни и может напрямую обращаться к окружающим людям. Но, к сожалению, большинство сограждан не знают об этом обстоятельстве.

В мире слепоглухих, слепых и глухих. 1. Инвалид по возможность экскурсантам «побороть собственные страхи, побыть наедине с.

Декабрь Введение Слепоглухота является наиболее изученным видом сложного нарушения развития. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Слепоглухота — врождённые или приобретённые в раннем возрасте до овладения речью слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота.

Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания. Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощью дактилологии; для общения со слепо-глухонемыми применяют также клавишные приборы — телетакторы. История развития изучения слепоглухоты Более лет изучают слепоглухоту во всем мире.

К концу второго тысячелетия 80 стран мира имели специальные службы и школы для слепоглухих. В нашей стране обучение слепоглухих берет начало с года, когда было создано Общество попечения о слепоглухих в России и открыта первая школа для таких детей в Петербурге, которая существовала до года. Ярмоленко описал в своих работах все главные достижения этой школы. Самой известной воспитанницей этой школы была слепоглухая писательница О.

С года успешно работает Детский дом для слепоглухих детей в городе Сергиев Посаде Московской области, где воспитываются более детей.

Контрольная работа: Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

Главная Как живет человек, который не слышит и не видит Нередко слышу в свой адрес такие вопросы: Могу только представить себе их лица — смущенные, с долей страха и сострадания. Сейчас я полностью слепой и абсолютно не слышу — слепоглухой. До этого состояния был практически зрячим, потом слабовидящим глухим человеком, который успел за это время не только прожить свою жизнь, но и поставить в ней много зарубок.

Например, учился в обычной школе-интернате для глухих детей в селе Березово под городом Кемерово в Кузбассе , а после 8 класса продолжал учиться в городе Новосибирске и в то время развивался как обычный глухой молодой человек. Общался с ребятами, играл в разные спортивные игры и вволю накатался на велосипеде, на колесах с бензиновыми моторами.

У лиц с теми или иными дефектами (слепые, глухие и т.п.) что эмоции ( страх, испуг, чувство опасности) оказывают существенное влияние на объект и.

Наташа Горбас режиссер Почему я стала работать над этой пьесой? Честно говоря, я до сих пор задаю себе этот вопрос. Наверное, потому, что это жуткая пьеса. Страшная по атмосфере и страшная по смыслу. Она про мир, где люди не видят никого кроме себя, не отличают света от тьмы, вера больше не спасает, а смерть ближнего не вызывает у них ни сострадания ни жалости.

Весьма похоже на сегодняшнюю реальность. Ваня Боуден художник проекта Еще учась в Театральном колледже, я влюбилась в пьесы Метерлинка. Эти чувства даже привели меня к небольшой татуировке синей птицы на плече. Прошло время и Наташа позвала меня как художника делать спектакль"Слепые", который проходит в темноте! Это прекрасная возможность подумать о символизме Метерлинка при практическом отсутствии визуальных средств, отбросить его яркую иллюстративность и сказочность.

Что-то от Кьеркегора, от мистического ощущения. Метерлинк — это что-то такое в голове, о чем если заговорить, то обязательно пропадёт. Очарование этого текста именно в этом — в невысказанном.

Слепоглухие дети и их обучение

Не рождался я на свет, Не было меня как нет Чем больше живу, тем меньше стесняюсь таких"недозволенных" настроений. О них надо знать всем. О них надо писать с предельной откровенностью, как и обо всем, что есть, существует, нравится вам это или нет. Жизнь надо знать такою, какова она есть. А"недозволенные" ханжами или страусами, предпочитающими прятать голову под крыло настроения — часть жизни.

Слепоглухота — врожденное или приобретенное одновременное нарушение слуха и Сначала обучаются как глухие, а затем как в пункте 1. Первично глухие с Первично слепые с потерей слуха до устной речи. Первично.

Гипоопека и безнадзорность у слепых. Пограничные психические расстройства у незрячих детей У 28 обследованных слепых детей воспитание проходило по типу гипоопеки и безнадзорности. Как правило, дети воспитывались в неполной семье отсутствие отца при равнодушном, а иногда холодном и полностью безучастном отношении родных и близких к их интересам и потребностям. Родные часто напоминали ребенку о его физическом дефекте, раздражались при его неловкости и нерасторопности, называли обидными словами.

В некоторых случаях гипоопека достигала степени почти полной безнадзорности. Это, как правило, имело место в семьях, где один или оба родителя страдали алкоголизмом, в присутствии ребенка выясняли отношения друг с другом, устраивали скандалы и драки. Дети, предоставленные сами себе, большую часть времени проводили на улице. При поступлении в школу у них обнаруживали выраженную степень педагогической и социальной запущенности. У большинства обследованных нами детей первое осмысленное переживание своей физической неполноценности возникало в возрасте от 3 до 5 лет, по мере развития самосознания и становления взаимоотношений с окружающими людьми.

В тех случаях, когда слепота сознательно скрывалась взрослыми от ребенка, они начинали понимать свой физический дефект в период обучения в школе, т. Осознание своего дефекта у всех детей сопровождалось мучительным чувством собственной неполноценности. Козловская, у слепых детей обнаруживаются разнообразные психические изменения в рамках пограничных расстройств. В возрасте лет у детей с нарушением зрения возникают выраженные невротические реакции в виде нарушений сна, явлений вегетососудистой дистонии, расстройств поведения, различных страхов.

По времени эти реакции по типу невроза адаптации совпадают с первым возрастным кризом, когда слепой ребенок пытается активно адаптироваться к окружающей среде и испытывает при этом определенные трудности, обусловленные его физической неполноценностью.

Страна глухих (1998) Полная версия

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!