Страх в политике

Страх в политике

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Страх есть возможность свободы. Кто научился по-настоящему бояться, тот обучился высшему; действительность — легче возможности; нельзя обманывать действительность, которая хочет нас научить, бесчестно — пренебрегать страхом, который хочет спасти нас. Он вводит нас в проблематику через учение Гоббса, одного из основателей современной философии государства. Значительную часть лекции составляет реконструкция важного утверждения Гоббса, которое Гинзбург считает его центральным аргументом: Страх этот настолько велик, что не может быть приравнен к обычному испугу. Благоговейный трепет почитания превосходящей человека мощи примечателен тем, что вызывает его творение человеческое. Человек сам создает нечто страшное, и слов нашего языка не хватает, чтобы передать ужас преклонения перед ним. Учёное сообщение Гинзбурга содержит немало тонких наблюдений, но лишь в малой степени соотносится с современными дискуссиями о Гоббсе. Откликаясь на его речь, мы поставим три взаимосвязанных вопроса, отчасти инспирированных этими дискуссиями. Прежде всего, следует спросить, что на самом деле говорил Гоббс.

Учение Т. Гоббса о государстве и праве.

Томас Гоббс — , сын сельского священника и выпускник Оксфорда, получивший ученую степень бакалавра искусств, всю свою жизнь посвятил науке — философии. Имея возможность остаться преподавать в университете, он предпочел место гувернера в семействе лорда Кавендиша, графа Девонширского. Карл не забыл своего учителя и, когда вернулся на отцовский престол, назначил Гоббсу пенсию, обеспечившую философу безбедную жизнь.

Однако этот факт не означает, что Гоббс придерживался традиционных монархических взглядов. Гоббс вошел в историю прежде всего как политический философ.

Алексашкина Д.В., Бабешкина О.А. Учение Томаса Гоббса о государстве и для исполнения, а следовать им добровольно людям не позволяет страх.

, . .

Кроме того, ее часто называют основополагающим текстом для становления либеральной идеологической парадигмы. И если с первым тезисом спорить сложно, то насчет второго все, как мне кажется, не так однозначно. Действительно, гоббсовская политическая философия представляет собой разрыв причем радикальный с теориями, бытовавшими в Средние Века, что роднит его с другим знаковым мыслителем, бросившим вызов средневековым теориям общества и власти - а именно, Никколо Макивелли, самая известная работа которого"Государь" вышла в самом конце Средних Веков, став своего рода стартовой точкой перехода от старых философских теорий к новым.

Если продолжить этот образный ряд, то можно сказать, что книга Джона Локка"Два трактата о правлении" стала конечной точкой этого переходного периода, задав новый стандарт, на который будут ориентироваться европейские мыслители. А в интервале между ними как раз и находится Томас Гоббс, мысль которого интересно рассматривать именно под этим углом - как промежуточный пункт на переходе от Макиавелли к Локку: После чтения его главного текста, надо сказать, не складывается впечатление, что Гоббс является либералом естественно, демократом он не является ни в коем виде - я бы мог назвать его, максимум, предтечей современного либерализма, но никак не одним из его основоположников локковские работы намного больше подходят для этого звания.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса. Одной из сильнейших человеческих эмоций является страх. По мнению большинства.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта. Это, таким Образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую Играет мысль.

С другой стороны, на английский эмпиризм математика Оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике. В этом отношении достоинства Гоббса огромны.

Однако у него были и серьезные недостатки, которые не дают возможности с полным правом относить его к числу самых выдающихся мыслителей.

Возрождение и эпоха ранних буржуазных революций

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах:

тенденция рассматривать Гоббса как философа, считавшего человека ни от притязаний, ни от вожделений, ни от страха перед ближним, ни от.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим.

В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике.

Томас Гоббс

При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи, Гоббс объективно был выразителем интересов капитализма, достигшего значительных успехов в Англии и некоторых других странах Европы.

Субъективно же он считал себя бескорыстным искателем истины, необходимой всему человеческому роду. Это последнее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания, превосходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения".

Концепция Т. Гоббса, впервые в истории философской мысли употребившего Ведь без внушающей страх государственной власти мораль, по Гоббсу.

Проблема основания нормативности гражданского порядка и права Философия языка и политическая теория: До нового времени понятие"общество" растворялось в"естественных" связях людей. В античности - в рамках гражданской общины полиса , представлявшей собой сумму освященных традицией общностей, объединенных родством, дружбой, гражданскими обязательствами. В средние века - в системе вертикальных и горизонтальных отношений, в иерархии служений, с одной стороны, и в общинно-корпоративных связях подобных с подобными и равных с равными, с другой; это предопределяло социо- и антропоморфный характер самого понятия, а также его архаизм и конкретный полиморфизм.

У Гоббса же происходит глубокая трансформация понятия"общество". Природа естественная необходимость перестает рассматриваться как основание объединения людей в сообщества; он критикует традиционную точку зрения на человека как"животное, от рождения склонное к жизни в обществе" Гоббс Т. Задача политической философии Гоббса - рационально сконструировать то, что он называет"гражданским обществом" или"государством" , как особое состояние, противоположное существующему, которое характеризуется политической и религиозной смутой, отсутствием гарантий свободы, сохранности собственности и безопасности самой жизни.

Понятие общества утрачивает субстантивированный, ценностно-телеологический характер и становится рационально-правовым на смену идее ценностного совершенства приходит функциональное понятие безопасности жизни и собственности. Оно состоит не из сообществ и сословий, а из однородных индивидов, образующих - посредством договора - гражданский союз подданных.

Вы точно человек?

Если Попытаться Охарактеризовать Внутреннюю Логи Основные идеи Томаса Гоббса. Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса, то вырисовывается следующая картина. Проблема власти, проблема генезиса и сущности государственного общежития была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями 16 - 17 века в эпоху создания национальных государств в Европе укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов.

В Англии в условиях революции и гражданской войны эта проблема стояла особенно остро. Не удивительно, что разработкой вопросов моральной и гражданской Философии, или философии государства, и привлекала прежде всего внимание Гоббса.

Главным трудом Гоббса стала книга «Левиафан, или Материя, Пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность.

Страх. История политической идеи (2)

Автократия в действии Учения Гоббса Неважно, насколько сильны орудия; не в них, господа судьи, находится настоящая сила. Не способность масс убивать других, но их великая готовность умереть — вот что обеспечивает в конечном итоге победу народного восстания. Лев Троцкий Томас Гоббс родился 5 апреля года, накануне вторжения испанской армады в Британию.

Слухи о войне циркулировали по Англии уже несколько месяцев. Ученые богословы погружались в книгу Откровения, убежденные в том, что Испания — это Антихрист и конец света близок.

civil society in the views of Thomas Hobbes on law and the Причина страха, по мнению Гоббса, заключается в природном равенстве людей и взаимном.

Ты уже, вероятно, что-то слышал о великом Левиафане и тебя тянет почитать эту книгу? Это совершенно эзотерическая книга, и ее имманентная эзотерика увеличивается по мере того, как ты в нее вчитываешься. С одной стороны, нет ни одного курса, сколь бы краток он ни был, автор которого счел бы возможным обойти этого мыслителя. С другой — специальных работ, посвященных анализу воззрений Гоббса, довольно мало, а в отечественной литературе они отсутствуют практически вовсе.

Любопытно, что даже в том случае, когда специалист обращается к анализу сочинений Гоббса — например, когда почтенный отечественный историк философии В. Соколов [1] создает обширную вступительную статью к двухтомнику, почти исключительно состоящему из политических трактатов автора, то и тогда исследователь обстоятелен и любопытен только находясь на почве привычного — рассуждая об особенностях теории познания, онтологии или общей антропологии Гоббса — и, напротив, становится лишь аннотатором, обращаясь к суждениям английского философа о власти и праве.

О Гоббсе трудно писать и еще сложнее его комментировать. Препятствием здесь, отчасти, являются сами достоинства автора.

6. Политическое учение т. Гоббса.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим.

Суверен Гоббса - Политика - Михаил Гефтер. соблюдение законов и покорность суверену основаны у них не на одном лишь страхе.

Мееровский Борис Владимирович Глава . Учение о религии Изложение учения Гоббса о религии мы начнем с проблемы ее происхождения. Выражаясь современным языком, Гоббс был занят отысканием гносеологических и психологических корней религии. В чем же он усматривал эти корни? Указанная способность помогает познанию истинных причин вещей, отмечает Гоббс. Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого бедствия, которыми вечно терзаются люди.

И в этом смысле можно сказать, замечает Гоббс, что страх действительно создал богов, как говорили еще древние философы. Надо отметить в этой связи, что Гоббс придает весьма большое значение чувству страха как одному из эмоциональных психологических корней религии.

13. The Sovereign State: Hobbes" Leviathan

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!