Сказки Дюсса. Психологический тест для детей.

Сказки Дюсса. Психологический тест для детей.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Как бороться с детскими страхами с помощью сказки? Ольга Артемьева добавить в библиотеку 23 мая года Сказки в детстве — это целая жизнь, волшебный мир вымышленных персонажей и самых невероятных историй. А потому с помощью сказок можно не только научить ребенка добру, вежливости, отзывчивости и многим другим ценным качествам, но и помочь ему преодолеть страхи. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но предварительная консультация психолога всё равно не помешает. Специалисты подбирают для лечения самые разнообразные сказки: Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. В этом случае можно узнать о тех детских переживаниях, которые они и сами не осознают или стесняются обсуждать со взрослыми.

психотерапевтическая сказка для ребенка на преодоление страха темноты

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, дабы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов. Автор Луиза Дюсс, детский психолог Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на .

Найди ответ на свой вопрос: помогите пожалуйста мне срочно какая пословица подходит к сказке у страха глаза велики варианты.

В гнездышке на дереве спали птички: Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения.

Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях. Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях. В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него — единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.

Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери. Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности — в любви, доверии, самостоятельности и признании.

Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: И такой он был интересный - боялся всего сам.

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха.

Все страницы Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже. Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя.

В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ. Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем.

Данная методика может проводиться дома, в семейной обстановке, поскольку не требует никаких особых условий. Тем не менее не исключено, что вам придется проявить определенную изобретательность, дабы получить желаемый результат. Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен почувствовать, что тест — это некая игра, похожая на многие другие.

Вам также следует выбрать подходящий, удобный момент для проведения теста. Было бы замечательно, если бы ребенок сам попросил вас рассказать ему сказку. Имейте выдержку и терпение, не торопите ребенка с ответами и не спешите комментировать его высказывания; не следует также поспешно переходить от одной сказки к другой. Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервите повествование и попробуйте вернуться к ней позднее или в другой раз.

Точно так же следует поступить, если ребенок проявляет безразличие, рассеянность или невнимательность.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Все мы выросли на сказках. Сказки учат, развивают, воспитывают. Роль сказки в становлении личности просто неоценима! И сейчас нам бесконечно жаль, что очень многим детям родители не читают сказки. А ведь это так важно! Сказка дает возможность проложить мост понимания между ребенком и взрослым, которые в повседневной жизни разговаривают порой на абсолютно разных языках.

и «техногенные» (страх пожара, летать на самолете, взрывов и т.д.). положительных и отрицательных эмоций; различные варианты сказок .

Писал сказки, что бы избавить детей от страхов. Если ребёнок боится темноты, бабайку под кроватью, врачей, новых людей - попробуйте прочитать ему эти сказки - должно помочь. А вот одна из сказок в текстовом формате: Зайчонок Шмыг и темнота Проблема: Страх темноты является одним из самых распространённых и самых понятных родителям. Этот страх может жить долгие годы и даже перейти с ребёнком в первые классы школы. Разъедая нервную систему такой страх может привести к тревожному сну, плохому аппетиту, нервозности и т.

На самом деле эта проблема решается достаточно легко и в основе лежит замена модели поведения. Если ребёнок боится, то он находится в позиции пассивной жертвы. Если помочь ему занять активную позицию, то такие страхи улетучиваются очень быстро. Все они направлены на решение схожих проблем. Попробуйте прочитать их по одной несколько дней подряд. Жила - была на свете Тучка. Жила она со своими родителями Мамой—Тучей и Папой—Грозовым облаком в лесу на вершине высокого холма.

Сказки Дюсса (Десперт)

Сказка в этом возрасте становится отличным средство против детских ночных страхов и тревог. Но ни в коем случаи не стоит выбирать истории с монстрами или чудовищами, которые только усиливают страх. Необходимы добрые сказки, с юмором и хорошим концом.

Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Спиваковская Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи — это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи.

Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов: Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду , а также родителям дома. У Васи была большая семья — папа, мама, бабушка, дедушка.

Сказка о страхе. Для работы с детскими страхами

Подборка сказок для терапии детских страхов 12 апреля , Откуда берутся детские страхи и как помогает малышам сказкотерапия — давайте обсудим. Люди не могут жить без страхов. Страх — это важная, жизненно необходимая эмоция, главная задача которой — уберечь от опасности, пробудить в человеке осторожность и внимательность.

Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен У данной сказки есть второй вариант,- который дает возможность.

Бывает, что прицепится Страх к кому-то — и не оторвать! В нашей сказке прицепился Страх к Коле Зайчикову. Нужно было срочно оказать ему помощь. Удалось ли Коле освободиться от страха? Ирис Ревю Жил-был Страх. И прицепился он к Коле Зайчикову. Раньше Коля ничего не боялся. А однажды испугался очень громкого звука, и с тех пор Страх в покое его не оставлял. Коля боялся отвечать у доски, боялся начать игру с ребятами из-за опасения неудачи, стал очень зависим от мнения окружающих.

В общем, господин Страх крепко привязался к мальчику. Ребята в классе заметили, что с Колей происходит что-то не то — он всего боится.

Сказка-тест «Страх»

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Кулинцова, такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости.

Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

Сказкотерапия для детей, ее возможные варианты применения, что Первый – посредством народных или авторских сказок.

Он может быть исрользован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки.

Несколько советов по проведению теста. Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро медленно он реагирует, не дает ли поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Необходимо иметь в виду следующее.

Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные агрессия. Но лишь при условии, что это не носит навязчивого характера. Также, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство — на это следует обратить внимание.

Сказкотерапия в коррекции детских страхов

Дает предмет добровольно или по просьбе; позволяет другому сиблингу разделить предмет, с которым сам уже играет, - добровольно или по просьбе. Ревность борьба с сиблингом за внимание матери Обладатель ценности воспринимает другого сиблинга как претендента на ценность; требует от другого поделиться с ним. Проводы выявление отношения к агрессивности, разрушительности, а также чувства вины и самобичевания"Не знаю";" Кто-то из них";"Неизвестно кто";"Никто";"Человек, не являющийся членом семьи";"Человек, который был очень болен";"Животное".

Пол может быть изменен.

Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.

Ирина Гурина Проблема — боязнь ночных страхов За окном темнело, наступал теплый весенний вечер. Воробьи устали драться и устало чирикали, пристраиваясь спать на ветках старой березы. Солнце осторожно опускалось за город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе появится луна, крохотными капельками заблестят звезды и все заснут. Только Алеша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха.

Алеша очень хороший и послушный мальчик, он совсем не трус. Он всегда помогает маленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но по ночам к нему прилетает злой волшебник и превращает все вещи, стоящие в его комнате, в страшные и опасные предметы. Однажды вечером Алеша как всегда долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет. Мама погладила его по головке и включила маленький ночничок над Алешиной кроваткой.

Как только мама вышла из комнаты, начались обычные превращения. Сначала злой волшебник страх спрятал за тучей луну.

Сказкотерапия - лучшие сказки для борьбы со страхами детей

Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже. Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ.

А можно ли исправить панический страх вампиров Интересно, что от ребенка вы можете услышать совсем другой вариант сказки.

Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу 2. Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят, использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий, как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр.

Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из этой сказки и пр. Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня 6. Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся Ведущий подводит итоги занятий.

Четко проговаривает последовательность происходящего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт 7. Ребята протягивают руки в круг, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки груди Сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь.

В этом плане сказки, которые сочиняют сами пациенты, дают и материал для анализа, и названия для индивидуально значимых понятий. Должно быть специальное место входа и выхода, а также ритуал, пропускающий детей в сказку.

Самоисполняющаяся сказка освобождения от страха

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!