Психологическая коррекция детских страхов

Психологическая коррекция детских страхов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость. Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга.

Учебное пособие: Специальная психология

Семья ребенка с ограниченными возможностями, как объект и субъект специальной психолого-педагогической помощи. Рассмотрим схемы родительского поведения, потенциально выступающие как факторы риска нарушения психического и личностного развития ребенка в разные возрастные периоды: Такое взаимодействие сможет наблюдаться, при материнской гиперопека с отстранением отца ребенка играет роль эмоционального костыля матери и находится с ней в симбиотической связи.

Мать постоянно пребывает с ребенком не оставляя его ни на минуту, потому что чувствует, что ей хорошо с ним, а без него она чувствует пустоту и одиночество.

Специальная психология — отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Норма — правило, образец; меняется по мере развития общества. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних величин, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как патологию.

Предварительно установленная идеальный образец. Показатели отклонения от нормы: Любое отклонение от установленной нормы может характеризоваться как патология. Аномальные дети и их классификации. Аномальные дети — дети, имеющие значительные физические и психические отклонения, вызванные врожденными или приобретенными дефектами, и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Существует множество других, менее известных фобий всего их более видов. фобии всегда сопровождаются выраженными вегетативными реакциями вплоть до возникновения панических состояний. Тогда же, на высоте страха может на некоторое время исчезать критическое отношение к фобиям, что усложняет дифференциальную диагностику навязчивостей от бредовых идей.

По поводу подозреваемых заболеваний неоднократно обследовался в соответствующих медицинских учреждениях, несмотря на негативные результаты анализов, врачам не верил. Лечился у ясновидящих, знахарок, которые охотно подтверждали его подозрения, пока он был в состоянии платить.

Инфантильный тип телосложения с детской пластичностью маторики, мимики. Быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью. Способствует формированию робости, боязливости.. Неблагоприяные условия воспитания, имеет соц. В условиях безнадзорности может формироватья поталогическое развитие личностиь по типу психологической неустойчивости. Причины схожи с олигофренией. Пойдет ли развитие по типу замедления темпа или возникнет выраженное психологическое недоразвитие прежде всего зависет от массивности паражения и от времени поражения.

ЗПР связана с блее поздними экзогенными повреждениями мозга. Характерна замедление темпа псих. Недостаточность, незрелость хра-но как для эмоционально-волевой так и познавательной деятельности.

Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

,фобии фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. страхи фобии делятся на 3 типа:

Корреционная психология, Дефектология, Выготский Л. В России основоположником специальной психологии считается Лев Семёнович Выготский. В наше время растет количество"других" детей.

Специальная психология. Становление современной специальной психологии и ее предметного содержания.

Предмет, задачи и структура специальной психологии. Предмет и задачи Специальная психология или коррекционная это раздел общей психологии, относящийся к области психологии развития, которая занимается изучением закономерностей развития людей с физическими и психическими недостатками аномалиями развития. В центре внимания специальной психологии находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорным и интеллектуальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушением здоровья.

Становление специальной психологии в мире осуществлялось в рамках дефектологии. Объект специальной психологии - это человек с нарушениями в развитии, то есть находящийся в депривации.

Страх — негативная эмоция, которая, к сожалению, есть у всех людей. Направленность страха может быть разной, но сути дела это не меняет. Страх мешает человеку, останавливает его на пути к достижению целей. Рассмотрим наиболее распространённые страхи и методы их устранения. Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх — это эмоциональный процесс, выражающийся в неуверенности и сильном нервном напряжении.

Страх, генетически врожденное чувство самосохранения с ярко выраженными эмоциональными и мимическими проявлениями, призван мобилизовать внутренние силы организма для адекватной реакции избегающего поведения. Страх перед любовными потерями. Такой вид страха развивается чаще всего из-за неуверенности в стабильных отношениях, подозрений и растущего недоверия. Естественно, чтобы устранить эту фобию, нужно создавать, или возрождать доверительные отношения друг к другу.

Для этого потребуется исключить обман и ложь, выбросить из головы голословные обвинения в адрес супруга супруги. Желательно, чтобы мысли о любимом человеке были только светлыми и позитивными.

Вопрос 1. Предмет, задачи и структура специальной психологии.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Введение в специальную психологию Специальная психология как отрасль науки Специальная психология — область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система воспитания и обучения людей, имеющих нарушения психического развития.

Как для современно медицины важна не болезнь, а больной, так для специальной психологии объектом является не недостаток сам по себе, но ребенок, отягощенный недостатком. Специальная психология подразделяется на структура специальной психологии: Задачи специальной психологии Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии: Первая группа задач — общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:

Психологическая лаборатория Литвиновой

Распечатать В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, и о необходимости разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее детских видов деятельности, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что, в свою очередь, будет способствовать преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка.

Клиническая и специальная психология Библиографическая ссылка на публикацию Кочетова Ю.

Введение в специальную психологию Специальная психология как отрасль науки Специальная психология — область психологической науки , изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система воспитания и обучения людей, имеющих нарушения психического развития.

Как для современно медицины важна не болезнь, а больной, так для специальной психологии объектом является не недостаток сам по себе, но ребенок, отягощенный недостатком. Специальная психология подразделяется на структура специальной психологии: Задачи специальной психологии Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии: Первая группа задач — общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития: Вторая группа задач — это изучение аномального формирования и развития конкретных форм психической деятельности и ее психических процессов у различных групп детей с проблемами в развитии, то есть изучение закономерностей формирования личности, умственной деятельности, речи, восприятия, памяти.

Третья группа задач — выявление путей компенсации дефекта развитии психики в целом и различных психических процессов. Четвёртая группа задач - Разработка научных основ методов и средств обучения и воспитания различных групп детей с проблемами в развитии, теоретическое обоснование конкретных путей коррекционной работы. Решение этих основных задач возможно в ходе исследования целого ряда частных проблем в отдельных областях специальной психологии.

Философскую и нравственно — этическую основу специальной психологии составляет аксиологическая концепция, базирующаяся на идее гуманизма , самоценности человеческой личности, уважении ее прав и достоинств, свободы, потребностей и признании ее высшей ценностью общества.

Человеческие страхи: психология

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением?

Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях.

Комментарии к статье 1. Объектами изучения и практики специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также люди старшего возраста, с особыми потребностями в образовании, обусловленными нарушением здоровья. Основные цели специального психологического сопровождения в системе образовании - выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития ребенка, имеющего психофизические недостатки, и его возможностями.

Специальная психология содержит знания, которые могут служить методической базой для создания условий оптимальной социально-психологической адаптации и дальнейшего профессионального самоопределения выпускников специальных образовательных учреждений. Специальная психология как направление психологической науки и практики интенсивно развивается.

Она находится на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики. Вместе с термином"специальная психология" в научный обиход вошло понятие"коррекционная специальная педагогика". Раньше других появились такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых олигофренопсихология , психология глухих сурдопсихология , психология слепых тифлопсихология. В настоящее время наблюдаются тенденции к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене психолого-педагогическими терминами.

В компании с Евой

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм: Дети с тревожным расстройством в связи с разлукой требуют к себе особого внимания со стороны родителей, пристают к ним с пустяками, боятся новых ситуаций и часто имеют расстройства физического здоровья, направленные на то, чтобы удержать рядом с собой близкого человека тошнота, боли в животе или голове, рвоты и т.

Становление современной специальной психологии и ее предметного содержания. Специальная психология Специальная психология одна из старейших отраслей современной психологической науки, возникшая на рубеже ХХ и ХХ столетий. Во многом развитие специальной психологии определялось процессом становления системы специального коррекционного образования, по отношению к которой специальная психология выступает как прикладная научная дисциплина, связанная с решением конкретных задач и проблем обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии.

История развития специальной психологии Исторический процесс развития специальной психологии как самостоятельной науки занимает весьма большой отрезок времени и выглядит крайне сложно, а подчас и противоречиво. Первые научные знания об особенностях отклоняющегося психического развития в детском возрасте стали складываться в рамках системы специального образования, в процессе реального обучения и воспитания аномальных детей, как их тогда называли.

Эти знания представляли собой побочный продукт педагогического воздействия, в силу этого были неотделимы от него и носили узко эмпирический и утилитарный характер. По своей сути они еще не были собственно психологическими знаниями.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!