Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Печать В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Анализ результатов исследований данной проблемы, а также практический опыт автора статьи показывает, что возникновение и закрепление тревожности у детей в значительной степени связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Анализ литературных данных позволяет выделить несколько источников детской тревоги [3, 4]: Тревога из-за потенциального физического вреда. Тревога из-за потери любви любви матери, расположения сверстников. Тревога может быть вызвана чувством вины, которая обычно проявляется не ранее 4-х лет. Тревога из-за не способности овладеть средой. Тревога может возникнуть и в состоянии фрустрации. В возникновении тревоги большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношением ребенка и матери. Также специалисты называют критерии определения у детей тревожности, заметив которые взрослые наблюдатели родители, воспитатели детского сада и др.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов

Арт-терапия в коррекции детских страхов Орлова Любовь Владимировна, учитель-логопед Разделы: Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов.

Песочная терапия полезна для детей и взрослых. Она позволяет справиться со страхами, освободиться от негативных эмоций. Какой песок нужен для терапии; Занятия, упражнения; Ниже приведён пример упражнения, случаях делает данный метод коррекции психического состояния незаменимым.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и , прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

воздействия: игровая терапия, сказкотерапия, песочная технология, обучение детей навыкам саморегуляции (БОС-технология, релакс), Цель программы: содействие коррекции страхов у детей лет. Задачи программы.

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других. После игры в песке нужно помыть руки. Игры и упражнения с песком. Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти. Постепенно увеличиваем количество кучек. Для игры вам понадобится песочница с песком и маленькие игрушечки. Правила очень просты — малыш отворачивается, а вы прячете в песке игрушку-ответ к загадке.

Далее ребенок поворачивается, вы загадываете загадку, а он должен отгадать ее и проверить правильность ответа, найдя отгадку в песке. Начинаем игру с того, что просим построить в песочнице веселую ферму и поселить на ней только домашних животных. Ребенок должен сам построить песочную композицию и выбрать из предложенных игрушечек только нужные. Далее просим ребенка запомнить всех животных, которых он поселил на ферме.

Цели и задачи песочной терапии.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Использование песочной терапии имеет много положительных моментов: Много игр и упражнений, направленных на коррекцию и развитие выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии Опубликовано: Тричева Марина Викторовна Цель программы: Основной метод работы — песочная терапия, которая позволяет ребенку снять накопившиеся внутреннее напряжение, воплотив его на бессознательно — символическом уровне, повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития и взаимодействия с окружающими миром.

Этап прикосновений и игр на поверхности песка. Цели — развитие умений выражать свои чувства и эмоции адекватно приемлемыми способами, принимать нормы и правила поведения; формирование адекватной привязанности к матери. Цели — гармонизация эмоционального состояния ребенка, формирование и развитие коммуникативных навыков.

Инструкция педагога — психолога. Положи свои ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Песок — он какой? Теперь плавными движениями, как змейки, пробежим по песку пальчиками…Возьмем песок крепко — крепко в руки…потихоньку отпустим его…А теперь давай закопаем друг другу ладошки… Сначала выполняет педагог-психолог, затем ребенок. Предлагаемый вариант игры позволяет это сделать изначально.

Песочная психотерапия для детей

Если пальчики грустят - доброты они хотят Пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут - их обидел кто-то значит. В содержание второго этапа целесообразно включить упражнения на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков, где необходимо, например, нарисовать обеими руками одновременно рисунок по образцу, будь то: При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Во втором этапе можно чередовать упражнения: Упражнения в индивидуальных тетрадях предназначены для раскрепощения ребенка, настроя его на художественно-продуктивную деятельность.

Занятия песочной терапие руководством психолога дает ответы на причины конфликтов, страхов, а в дальнейшем и провести коррекцию.

Анализ композиций Песочная психотерапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. Озвученный материал всегда был популярен среди людей, потому что сам по себе он подразумевает доступность его приобретения и эффективность применения в некоторых вопросах. Следует разобраться в озвученном понятии, чтобы в дальнейшем использовать его при работе с детьми.

Описание и задачи песочной психотерапии Песочная психотерапия для детей — довольно известная методика, которая возникла на базе аналитической психологии. Она позволяет ребенку общаться не только с окружающим миром, но и с самим собой. К тому же при ее использовании возникает реальная возможность снять у депрессивной маленькой особы внутреннее напряжение, что приводит в дальнейшем к повышению самооценки у проблемных детей. Песочная психотерапия является для малышей естественной игрой, которая не вызывает у них настороженность и чувство страха.

Однако при всей простоте подобной методики во время занятий происходит раскрытие глубинного Я ребенка и даже создание в его воображении целостной картины мира. С помощью создаваемых песочных фигурок дети приобретают немаловажный опыт выхода из кризисных ситуаций путем разрешения проблемы на уровне понимания символики. Каждое вмешательство во внутренний мир ребенка должно быть однозначно обосновано и регламентировано сведущими в этом вопросе людьми.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует.

упражнения для арт терапии раота со страхами у взрослых - Поиск в Google. Песочная терапия: оборудование кабинета психолога. Подробнее Подробнее.. Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

Теперь то же предлагают сделать ребенку. С завязанными глазами взрослый выбирает из кучки вещей то, что назвал ребенок. После этого роли меняются. Сначала взрослый с завязанными глазами выполняет команды ребенка.

Работа с детской агрессивностью в песочной терапии

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности. В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей.

Бреслав в своей книге описывает, что при исследовании связи самооценки и уровня тревожности было выявлено, что тревожные дети часто обнаруживают низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

дисциплины «Метод песочной терапии в работе психолога детского дошкольного .. тревог и страхов, а также спосбствует развитию мелкой моторики рук; Параллельно с этими упражнениями, педагог помогает детям делать педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный.

Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги. Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

Впервые принцип «песочная терапия» был предложен известным Задачи песочной игротерапии ориентированы на то, чтобы помочь ребенку: развить игра «Победим страх» (авторская), направленная на коррекцию страха.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеКоррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках.

Цель арт-терапии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками Во время выполнения упражнений по арт-терапии мы получаем важное послание от . Коррекция детских страхов методами Арт- терапии.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

"Песочная терапия","Песочные развивающие занятия"

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!